В «Школе современной пьесы» ставят спектакль про дурочку
Пьеса
«Дурочка и зэк» вошла в десятку лучших по мнению жюри Международного конкурса современной русскоязычной драматургии «Действующие лица». Эта история – то ли комедия положений, то ли мелодрама.
Поначалу смешно. А потом очень грустно. Она – дурочка. В хорошем смысле слова. В том, что это не оскорбление, не обидное прозвище, а диагноз. Ударилась головой во время аварии – вот и стала
дурочкой. А до этого была умная, даже очень: училась на философском факультете университета. И вот куда-то весь ум испарился. И память. И умение анализировать события жизни. Короче все
испарилось. А осталось одно: желание любить и быть любимой.
Он – недавно освободившийся зэк, для которого воровать уже привычка. Встретив дурочку, он планирует обчистить ее, хотя брать по сути нечего: зарплата уборщицы, столовое серебро, оставшееся от
погибших в той самой аварии родителей, да какая-то картина. Поначалу все к тому и шло. Но только планируешь одно, а получается совсем другое.
Елена Милиенко
Портал «Театрал»
Материалы портала mosblog
***
«Дурочка и зэк» - спектакль для
меня лично очень метафоричный. Человек постоянно надевает на себя много масок, покрывается социальными слоями, играет роли. Он четко знает каким надо быть работником, ребенком и родителем, каким
надо быть покупателем, пассажиром, водителем, каким зрителем в театре, а каким зрителем в кино и даже каким любовником. И не обнажает душу даже в ванной наедине с собой. Но чувства, эмоции,
детский взгляд на мир все равно остаются, но глубоко. Как в деткой загадке - сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает - все слои нельзя снять даже к театре, потому что
зрители не поверят. Так не может быть - уж мы-то знаем, мы сами такие.
Но вот режиссер выводит на сцену
дурочку и зэка. И все, масок нет. И ассоциаций нет, и проекции отсутствуют. Можно играть чувствами, обнажать эмоции. Можно заставить поверить зрителя во что угодно. У дур нет хитрости, а у зэка
только одна роль, он просто не успел примерить на себя все остальные. И вот на сцене два человека лишенных масок и слоев - игра началась!
А мне остается добавить, что
тонкость во всем - и в одежде, и в интерьере, и в музыке и в светооформлении. И даже присутствует в спектакле кинематографичность. И как бы я не любила пьесы 20 века, эта пьеса для меня на
высоте!
Спектакль начался в 8 вечера, длился не дольше полутора часов без антракта - такая театральная короткометражка. Отличный формат для нашего безумного города.
«Дурочка и зэк» - постановка, на которую стоит потратить свое время!
Автор: belka sosha
***
Что сказать про спектакль?
Вызывает море эмоций, иногда на глаза наворачиваются слезы, но чаще зал взрывается хохотом или аплодисментами. История про то, что каждая женщина хочет любви, а мужчина – казаться героем в ее
глазах, хотя в данном случае он полная противоположность. И даже сложно сказать, насколько нов этот сюжет. Когда герои рассказывают правду о своём прошлом, становится их безумно жаль. Для меня
финал остался открытым. Возможно, они будут жить долго и счастливо, а может, больше и не встретятся.
Это был один из лучших спектаклей, которые я видела.
Автор: bulyukina
***
Cпектакль
«Дурочка и зэк». Какое на вас производит впечатление такое название? Я, честно, несколько насторожилась, потому что сразу промелькнули мысли, что возможно что-то такое на психику
давящее и слезу выжимающее. И, может, несколько перегруженное морализаторством, мол, как все обижают беззащитную дурочку.
***
Подобрать слова не просто, это был неожиданно добрый, легкий и при этом глубокий спектакль, без намёка на грубость или пошлость, с которыми я была готова
встретиться... |
Красивая, тоненькая, прекрасная "дурочка", до страшной аварии, в которой потеряла родителей и "голову", была умницей, писала диплом и заканчивала философский факультет университета, готова
показать всё лучшее, что в ней есть. Трогательная, она спешит радовать и утешать нового друга, и зэк...вдруг! её герой, воображает себя всемогущим и важным, сначала кажется, смеётся над
"дурочкой", а потом что-то в нём оживает, он чувствует тепло и открытость, и доверие... Оказывается, он способен любить, он готов...и в этом он прекрасен!
Я в большом восторге от игры актёров Татьяны Цирениной, Ивана Мамонова и Елены Санаевой, их удивительных образов. Очень впечатлили художественые средства, подобранные так тонко: игра света и
тени, музыка, движения в танце, руки, какие "говорящие" были руки....а глаза...
Всё в этом спектакле органично, честно и глубоко.
Автор: Ксения Кинслер
***
Главных героев - двое, собственно
те, кто в названии. Девушка, бывшая умничка, учившаяся в институте, попала в аварию, после чего стала дурочкой наивной. И только что "откинувшийся" вор. Он сразу понимает, что попал на дурочку,
решает, что тут можно пожить и попользоваться ситуацией, но по ходу знакомства понимает, что она ему очень нравится. Нравится до такой степени, что он предлагает ей выйти за него замуж (хоть она
и рассказала ему, что инвалид). В конце приходит опекунша девушки, выгоняет вора и жалеет племянницу, что ту все всегда обманывают. Последний крик души девушки: "Господи, почему же ты все у меня
отнимаешь"... вот ком в горле, правда.
Это краткий сюжет, в спектакле масса нюансов - они в жестах, в фоновой песне, даже в молчании, в выражении лиц главных героев. Дурочку просто замечательно сыграла актриса Татьяна Циренина. С моей
точки зрения, наверное, весьма субъективной, ее заслуга успеха спектакля почти 60 процентов. Актер Иван Мамонов тоже играл хорошо. Но согласитесь, простоватого вора сыграть проще, чем наивную
дурочку с почти высшим образованием? А тетю и по совместтельству опекуншу девушки сыграла знаменитая Лиса-Алиса - Елена Санаева. Роль у нее небольшая, но переломная, как раз после ее появления на
сцене почти светлая комедия становится практически драмой.
Очень сильные впечатления. И вот здесь уже не субъективное мнение, зрители все не отпускали актеров, несколько раз вызывая на бис. Я действительно давно не получала
такого удовольствия от спектакля. Даже не замечала плохой погоды на обратном пути, мыслями была все еще там, с наивной дурочкой, так ждущей любви, и с бедолагой-зэком, на минутку поверившему, что
и у него может быть счастливая семейная жизнь.
Автор:
Ольга Глазова